Калининград
Арт-разбор: "Три Онегиных - один Чайковский"

Арт-разбор: "Три Онегиных - один Чайковский"

Театр • 16+
03
октября
пятница
19:00

Кандидат искусствоведения, музыковед, преподаватель музыкального колледжа имени Рахманинова Елена Самойленко расскажет слушателям о неожиданном прочтении оперы «Евгений Онегин» в лучших балетных спектаклях.

В России «Онегин» - произведение хрестоматийное, а в мировой культурный контекст вошло благодаря опере П.И. Чайковского.
Пушкинский «Онегин» не очень сценичное и киногеничное произведение и прижился, в основном, на театральной сцене. Особенно в музыкальном театре. Именно на опере «Евгений Онегин» Чайковского основаны два кинофильма 1911 и 1958 гг. Именно она украшает репертуар всех ведущих оперных театров и стала импульсом для создания более 10 балетных спектаклей. О лучших и наиболее известных из них состоится разговор.

Ведущий вместе со зрителями увидят хрестоматийный сюжет глазами современного человека, соединят классику и современность, попытаются понять, почему «Онегин» - «вечнозелёная» тема музыкального театра, сравнят, как чувствуют Пушкина русские и иностранцы.

Кроме того, ответят на вопросы:

- почему в России не приняли «клюквенную» мелодраму Джона Кранко, которая вот уже 50 лет не сходит со сцены лучших балетных театров мира (от Парижа до Токио), а пластическая версия «национального достояния России» Б. Эйфмана понятна в любом уголке мира, хотя это балет, который заставляет думать?

-как опера «навеяла» балет и почему хореографы не использовали ни одной оперной ноты, а обратились к другим произведениям П. И. Чайковского? И, кстати, почему опять Чайковский и при чём тут рок-музыка?

- удалось ли воссоздать на балетной сцене «энциклопедию русской жизни» и можно ли вообще «проиллюстрировать» роман языком танца?