Калининград
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', 'dd5ee3dd-2cb3-49fd-96a6-b5134d94f75b']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Опера «Пиковая дама», Светлогорск

Опера «Пиковая дама», Светлогорск

Театр • Опера • 12+
20
декабря
суббота
17:00

Одна из самых известных русских опер была написана за четыре с половиной месяца. Для спокойной работы Пётр Чайковский удалился из России во Флоренцию и поселился в отеле «Вашингтон». 

Два года он отказывался от предложения написать оперу на сюжет повести Александра Пушкина «Пиковая дама», и тщетно директор императорских театров Иван Всеволожский уговаривал его взяться за эту работу. Но однажды композитор ярко вообразил себе сцену в спальне графини и вдруг чрезвычайно увлёкся героями и сценами. Произведение для хора, солистов и оркестра было готово в рекордно короткий срок.

Друзья и коллеги Чайковского были недовольны таким темпом работы, считая, что это может негативно сказаться на качестве музыки. Автор возражал: «Я иначе не могу работать, как скоро. Но скорость вовсе не означает, что я кое-как написал оперу. <...> Вся штука в том, чтобы писать с любовью. А „Пиковую даму“ я писал именно с любовью». Всегда безжалостно самокритичный, на этот раз композитор осознавал силу воздействия своего нового произведения: «Модя, или я ужасно, непростительно ошибаюсь, или „Пиковая дама“ в самом деле будет мой шедевр», — писал музыкант своему брату Модесту, драматургу и переводчику, ставшему автором либретто к опере. В одном из писем Чайковский в шутку, а может и полусерьёзно, заявил, что теперь разделяет человеческую историю на два периода: от сотворения мира до создания «Пиковой дамы» и после.

Чайковский живо представлял себе и скромную девушку Лизу, способную на сильные чувства, и почти выжившую из ума старуху, в молодости узнавшую секрет трёх карт от влюблённого красавца. Одержимый любовной страстью, а затем игровым азартом Герман виделся ему настолько ясно, как будто его действительно можно было встретить на петербургских улицах. Вымышленная смерть любимого персонажа вызвала у его создателя сильную эмоциональную реакцию: «Боже, как я вчера плакал, когда отпевали моего бедного Германа!» Сочиняя самые жуткие страницы оперы, Чайковский сам испытал «страх, ужас и потрясение» и ещё долго боялся появления призрака Пиковой дамы. «Не может быть, чтобы и слушатели не ощутили хоть часть этого», — надеялся автор.

Театр-постановщик: Театр эстрады «Янтарь-холл».

Исполнители:
Московский государственный симфонический оркестр;
Дирижёр — Иван Рудин.

Продолжительность: 3 часа 55 минут с двумя антрактами

Организатор мероприятия: ГБУК КО «Театр Эстрады "Янтарь-Холл"», ИНН: 3917041074